Меню Закрыть

Круиз-контроль – что это такое и как работает

Круиз-контроль (Cruise control англ., Tempomat нем.) – устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля без участия водителя, автоматически прибавляя её при снижении скорости движения и уменьшая скорость при её увеличении. Получил наибольшее распространение в США, что логично учитывая количество длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов.

Круиз-контроль что это такое

Движение с постоянной скоростью не только облегчает управление, бережет вашу нервную систему, но и экономит топливо. Двигаетесь ли вы на протяженных участках маршрута или на отрезках с ограничениями скорости. Вы всегда едете на скорости, которую Вы выбрали – и не быстрее чем разрешено. Тем самым не превышаете разрешенную скорость.

Особенно это актуально в заграничных поездках, где наказание за превышение скорости не в пример строже, чем в России. Очень удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении. Что позволяет меньше уставать в дороге (многим знакомо чувство закостенелости в правой ноге при поездках на дальние расстояния). Ну и наконец, движение с постоянной скоростью имеет один безусловный плюс – экономия расхода топлива. Не случайно грузовики движутся по трассе с постоянной средней скоростью.

Круиз-контроль в различные модели автомобиля

Круиз-контроль обычно является частью комплектации автомобиля и устанавливается на машины премиум сегмента либо на самые дорогие комплектации среднего сегмента по умолчанию. Так что если стоит вопрос выбора авто, следует обратить на это внимание. Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механической.

На сегодняшний день практически во всех автомобилях используется так называемая шина CAN (единая сеть различных исполнительных устройств и датчиков), электронное управление скоростью (педалью газа) и блок управления двигателем. Мы не будем рассматривать круиз контроли старого “исполнения” с использованием сервопривода, с тех времён, когда не было электронного управления двигателем и другими системами автомобиля.

В некоторых автомобилях установка круиз контроля превращается в простое активирование этой функции в электронном блоке управления и добавление кнопок управления круиз контролем. Но далеко не все автомобили, поставляемые в Россию (и не только в Россию, но и в другие страны) не имеют такой возможности. В этом случае поможет не штатный круиз контроль.

Что представляет собой не штатный круиз контроль

Он состоит из электронного блока, проводов для подключения к автомобильной системе и кнопок управления. Часто используются штатные кнопки управления.
Остановимся немного поподробнее на круиз контроле производства датской компании разработчика и производителя Dancar (Данкар).

Выгодной особенностью, выделяющей из числа других, круиз контроля Данкар заключается в том, что подключение к автомобильным системам не требует резки, скрутки, пайки проводов. Установка происходит с помощью подключения в штатные разъёмы автомобильных систем. За счёт этого значительно уменьшается вероятность ошибки при подключении и уменьшается время на установку круиз контроля Dancar (Данкар). За счёт этого установку может совершить специалист среднего уровня.

Круиз контроль Dancar (Данкар) сертифицирован для использования на большинстве европейских рынков, имеет соответствующие сертификаты (в том числе и сертификат безопасности Е11).

Как работает круиз контроль?

Достигнув необходимой скорости, водитель фиксирует ее нажатием на кнопку на пульте управления круиз контролем. Система запоминает ее и в дальнейшем реагирует на любые изменения рельефа дороги изменением подачи топлива, что бы поддержать установленную скорость. Увеличить или уменьшить заданную скорость можно с помощью кнопок управления “+” или “-“.

Как работает круиз контроль

Если потребуется совершить обгон, то водитель может педалью газа увеличить скорость, совершить манёвр и отпустить педаль газа. Т.к. круиз контроль включён, то он выровняет скорость в соответствии с установленным значением. Нажатие на педаль тормоза или сцепления отключает круиз контроль. Это сделано специально, для обеспечения безопасности.

Комфортной Вам поездки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *